Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя centr-treninga: centrtreninga.www.nn.ru  
портрет № 374535 зарегистрирован более 1 года назад

centr-treninga

настоящее имя:
Михаил Мишин
популярность: Не участвует в рейтинге
Портрет заполнен на 73%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Обучение персонала. Методы обучени...

  21.10.2012 в 16:17   77  

Обучение персонала. Методы обучения персонала.
При правильном выборе методов обучения персонала, профессиональное развитие должно затрагивать две очень важных, функции — эффективное использование потенциала сотрудника и главное его высокую мотивацию (поддержание позитивного отношения к работе).

Методы обучения персонала разнообразны и всегда направленны на планомерное развитие профессиональных навыков, умений и знаний сотрудников. Обучение персонала ориентировано на цели соответствующих подразделений, которые определяются бизнес — стратегией компании.

Цели обучения, которые ставит перед собой работодатель и цели обучаемого сотрудника имеют отличия.

Цель обучения персонала, со стороны компании:

организация и формирование персонала управления;
развитие умения выявить, понять и решить проблемы;
возобновление персонала;
гибкая интеграция персонала;
формирование персонала;
качественная адаптация;
успешное внедрение нововведений.
Цели профессионального образования, с точки зрения сотрудника:

поддержание, на необходимом уровне, и повышение профессионального уровня квалификации;
получение профессиональных знаний, в том числе и вне сферы профессиональной деятельности;
приобретение разносторонних знаний, для своей профессиональной деятельности (о поставщиках и конечных потребителях продукции фирмы, государственных и финансовых организациях, оказывающих влияние на работу фирмы;
развитие навыков и знаний в области планирования и организации производства.
Исходя из целей и возможностей организации, методы обучения персонала имеют соответствующую профессиональную (узкоспециальную) направленность.

Обучение персонала может строиться в форме лекций, семинаров, бизнес тренингов, полевых тренингов. Все более популярным становится дистанционное обучение через приложения и ресурсы интернета: сотрудники выполняют, на сайте обучающей организации, задания и отвечают на тесты, после чего получают верные ответы на вопросы (обучающий формат), оценочные результаты (анализ уровня знаний), официальный документ о повышении уровня квалификации (аттестация). Но используя, такой метод обучения, необходимо отдавать себе отчет, что обучить персонал профессиональным навыкам, таким способом практически не возможно. Форматы дистанционного обучения, нацелены на получение персоналом только знаний, необходимых фирме.

Учебный процесс можно организовать по-разному: задействовать опытных специалистов и менеджеров компании, нанять внешних преподавателей, тренеров, экспертов. В основном фирмы используют смешанные методы обучения персонала, а крупные организации формируют корпоративные учебные центры и внутренние университеты. Современная рыночная среда очень динамично меняется, поэтому компании могут добиться успеха только тогда, когда будут поднимать эффективность своей работы на качественно новый уровень. Успешные компании вынуждены работать гибко, создавая новые системы взаимоотношений как с партнерами по бизнесу, так и со своим персоналом, вырабатывать стратегии, адекватные происходящим изменениям, пересматривать фокусные направления и приоритеты в развитии организации, а так же при выборе методов обучения персонала. Очевидно, что в нынешних условиях рынка единственным конкурентным преимуществом компании является профессионализм персонала. Хорошего менеджера найти очень не просто, но хорошими менеджерами обычно становятся, обучение персонала должно решать этот вопрос.

В основном, организацией профессионального роста персонала занимаются отделы развития компании, главной задачей которых является выбор методов обучения. Многие крупные и успешные организации на Западе инвестируют на цели обучения персонала 8 — 10% фонда заработной платы. И эти средства рассматриваются как инвестиции, которые в будущем принесут высокую прибыль. Профессиональное развитие человеческих ресурсов — крайне актуально в современном бизнес мире, в котором проблема получения и своевременного обновления приобретаемых знаний и навыков стоит особенно остро. Сегодняшний специалист должен обладать стратегическим мышлением и предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью к быстрой адаптации в условиях непрерывных изменений рыночной среды.

В условиях, когда ключевыми показателями успешной культуры компании выступают: уровень образования персонала, его профессионализм и умение работать в команде, стратегическое значение приобретает профессиональная подготовка и переподготовка персонала, основанная на современных методах обучения.

Процесс модернизации знаний и навыков персонала обязан иметь постоянный характер, поэтому перед руководителями компании встает задача создания самообучающейся организации, умеющей применять полученный в процессе своей деятельности опыт для корректировки методов работы при решении бизнес задач компании. Это главный принцип в обучение персонала и при выборе методов обучения.
Источник centr-treninga.ru/obuchenie-personala-metody-obucheniya-personala/